вторник, 18 октября 2016 г.

ПРИЧУДЫ ОСЕНИ


Брызгалова О.Н.
Коротаева Н.И.
Голодинская Н.В.
Старшая группа ТНР  «Землята»

Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень. Нельзя сказать, что ее не ждали. Осень пропитана нежностью, утонченностью и в каком-то смысле мудростью. Это время года русские поэты и художники восхваляли в своих произведениях и  видели в нем некую изюминку.
В рамках образовательной  деятельности дети знакомились с произведениями русских композиторов и художников: И.Левитан «Золотая осень», А.Куинджи «Осень», Клод Моне «Осень».  Знакомство с картинами известных  русских пейзажистов отразилось   в рисовании   по теме   «Идет дождь»,     дети выразили    свои ощущения, наблюдения и переживания от картин,  что отразилось  в их рисунках.  Еще большей  жизнерадостностью веет  в веселом и ярком рисунке Полины А.    В своей работе девочка    дополнила пейзаж  зайкой-листопадничком, который появляется осенью у зайчихи.
            Приобщение   детей  к художественным произведениям выразилось в  изготовлении совместно с  воспитателем   коллективной работы «Наши руки не для скуки»,  детьми выполнена сложная по разным техникам исполнения работа, итогом деятельности  явилось   «чудесное дерево». Продуктивная деятельность сопровождалась произведениями русских композиторов  на осеннюю тематику.
 Юные  огородники   собрали урожай моркови и свеклы с приусадебного участка детского сада. Во время  прогулки наблюдали  за осенней погодой и деревьями (научились определять и отличать деревья  от кустарников). Но внимание детей  привлекли именно  желтые березки, растущие на полянке дошкольного учреждения. Их листва трепетала  на ветру, переливалась как золото в солнечном свете. В трепете нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. На  прогулке любуясь красотой осенних листьев   и весело подбрасывая их  вверх,  устраивали разноцветный,  веселый листопад.
 В блоке речевое развитие дети, как  и великие русские поэты искренне восхищались осенью, придумывали ей различные образы, эпитеты, стремились выделить ее на фоне других времен года. Природа осенью, прежде всего, передает общее настроение человека и окружающей среды: чаще всего это грусть, некие воспоминания, осмысление сущности. Но нельзя однозначно сказать, что осень в русской поэзии – это только грустная пора, отнюдь. Осень,  это время года, когда  русские поэты восхваляли, видели в нем некую изюминку. Ярким примером служит стихотворение Ивана Белоусова «Осень», выученное   детьми  наизусть и полюбившееся им.
 В ходе  образовательной деятельности использовались здоровьесберегающие технологи: физкультминутки по лексическим темам, речевые  игры малой подвижности с элементами релаксации,  что способствовало  снятию  психофизического  напряжения.
В ежегодном      конкурсе  «Чудесные дары осени» участвовали   многие родители и приобщали   к поделкам своих   любимых    малышей.  Фото репортаж  прилагается.
          

















Комментариев нет:

Отправить комментарий